Из Impreza WRX в спорткар


А все началось с двери. Точнее – с дверей. Захотелось владельцу автомобиля Impreza WRX установить двери гильотинного стиля, ну как в Lamboghini, обвес спортивный, а потом и до технической начинки дело дошло.

Я и не думал делать из машины гоночный снаряд, — рассказывает владелец «Импрезы» Алексей. — Просто хотел немного внешне ее украсить. Чтобы двери были как у «Lamboghini», обвес спортивный…

А когда все это установил, решил попробовать свои силы в дрэг-рейсинге. Вот тогда понял, что стандартные 225 «лошадей» — это очень мало. Пришлось взяться за мотор…

Рецепт повышения мощности можно назвать классическим: вместо стандартного турбонаддува, выдававшего 0,9 бар, механики установили 75-миллиметровую турбину «VF — 34», способную развить давление в 1,3 бар. Но «вогнать» в цилиндры дополнительную порцию воздуха — полдела. Бензина ведь тоже требуется больше. Так автомобиль получил более производительный топливный насос и форсунки, каждая из которых способна за час пропустить через себя 550 литров горючего. В итоге, как показали испытания на специальном стенде, мощность мотора выросла почти до 330 л. с. Кстати, диагностику и восстановление форсунок дизельных двигателей многие мои знакомые производят в компании РемонтФорсунок — https://remontforsunok.ru/nasos-forsunki/. Они даже готовы выкупить ваши старые форсунки в счет ремонта новых.

Такая форсировка серьезно изменила тепловую нагрузку на двигатель. Поэтому на карбоновом капоте «Impreza WRX» появились затянутые сеткой прорези для лучшего отвода раскаленного воздуха от двигателя. Кроме того, дополнительное охлаждение обеспечивает передний спойлер со специальными воздуховодами в подкапотное пространство.

Несмотря на то что в целях предотвращения «провала» на низких оборотах турбину специально доработали (для снижения потерь на трение крыльчатка вращается не на втулках, а на подшипниках), избежать характерной для многих спортивных моторов с наддувом турбоямы не удалось.

Чтобы плавно тронуться, приходится подгазовывать и «играть» педалью сцепления. Но как только стрелка тахометра переваливает за 3.200- 3.300 об/мин, турбина выходит на рабочие обороты.

Ускорение у этой «Impreza WRX» под стать некоторым спорт-карам — 4,7 секунды до «сотни». Почти на полсекунды быстрее, чем у заводской экстремальной версии «Sti», и на 1,2 секунды быстрее, чем у «донора» — обычной «Impreza WRX».

— Вот теперь я динамикой вполне доволен: в заездах на 402 метра «Sti» остается позади на полтора-два корпуса, — гордится Алексей.

А в прошедшей «Автоэкзотике» я занял первое место в гонках по кольцу в номинации «Sport».