КРЕАТИВНЫЙ ПОДХОД КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА

Мировой опыт показывает, что внедрение инновационной технологии, создание пионерного товара — это высокий риск, обусловленный неопределенностью как самой разработки, так и реакции рынка на новое изобретение.

Креативную личность отличает нестандартный подход к решению поставленных проблем. Именно такой тип личности способен в результате своей деятельности создать товар, который будет заявлен как пионерный, так как нестандартность решения выдает поразительные результаты.

Креативная личность всегда является сильной натурой, способной идти на риск для достижения цели. Для такой личности создание прибыльного бизнеса — далеко не единственная причина, чтобы идти на риск. Добиваться осуществления проекта – вот основной мотив, согласны? Развить креативность поможет цикл тренингов «Креативная неделя»: смотрите подробности на trizland.ru. Можно назвать, например, такие креативные личности как Марсель Бич (создатель рынка одноразовой продукции), Билл Гейтс (создатель операционной системы MS-Dos), Тед Тернер (новости CNN), Соичиро Хонда (первый каталитический двигатель), Том Монаген (доставка пиццы на дом). Эти имена сегодня знает весь мир.

Классическим примером является развития рынка персональных компьютеров, когда, вопреки выводам профессиональных маркетологов о бесперспективности данного сегмента, был создан рынок ПК. Так лидер компьютерной промышленности «IВМ» и семь более мелких фирм считали в начале 70-х годов, что рынок пользователей ПК составят только сами изобретатели этих компьютеров. В конечном итоге, вопреки мнению профессионалов-рыночников, Джобс и Возняк создали то, что позже назвали «наиболее важным инновационным достижением со времени индустриальной революции». Не прошло и года как компания «Аррlе» представила на рынок первый ПК, а в отрасли конкурировало уже десять поставщиков.

Данный пример является не единичным, когда мнение экспертов, основанное на традиционном мышлении, знании принципов и методов маркетинга, закрыло перед крупными фирмами больше возможностей, чем другие факторы. Так, та же «IBM» отказалась в 1959 г. от предложений малой инновационной фирмы «Halloud» в покупке лицензии на продажу высокоточного копировального аппарата. Фирма «Halloud» искала для себя финансовые и трудовые ресурсы, чтобы выпустить этот продукт на рынок. По истечению трехмесячного исследования консультанты «IBM» пришли к выводу, что рыночный потенциал данного товара составляет всего 5 тысяч единиц и фирма отказалась от предложения «Halloud». Теперь фирма «Halloud» известна под именем «Xerox».

Креативность личности, а также авторитарность характера проявилась у председателя правления фирмы «Sony» Акио Морито, когда вопреки мнению ведущих инженеров и маркетологов о не перспективности производства плейеров, поскольку последний может работать только в режиме воспроизведения Морито распорядился начать производство данного товара. Результаты такого решения нам известны.

Введение новых технологий, создание новых продуктов — ключевой фактор в конкурентной борьбе. Известно, что в крупных концернах ассигнования на НИОКР могут составлять до 7 % объема продаж и эта цифра имеет тенденцию к увеличению. При составлении досье фирмы обязательным пунктом в карте фирмы идет расходы на НИОКР, численность занятых научными разработками, ведущие ученые, работающие в данной фирме.

Наряду с этим существует достаточно много примеров, когда инновационные по своему содержанию бизнес идеи могут и не требовать поначалу серьезных инвестиционных вложений.

Исследования также показывают, что мелкие структуры лучше приспосабливаются к динамике окружающего мира. Считается, что один из главных парадоксов бизнеса касается инноваций: кто лучше оснащен, тот имеет тенденцию к застою, у кого меньше возможностей — становится известным инноватором в мире. Все революционные инновации исходят от неофитов и небольших организаций. Мы знаем, что имеются так называемые венчурные фирмы, которые в основном и реализуют инновационные проекты. Не секрет, что крупные корпорации ищут такие фирмы, а также ищут хорошие бизнес идеи, а затем помогают создавать такие предприятия. Рентабельность венчурных фирм составляет 40-50 %. В дальнейшем корпорации начинают продвижение своих товаров и услуг, активно используя при этом бизнес в интернете и его участников, для того, чтобы сделать рекламную компанию наиболее эффективной.

Считается, что любой человек, обладающий нормальным уровнем интеллекта, несет в себе способность креативного развития, анализа и прогнозирования. Но на развитие и становление креативности большое влияние оказывает окружающая среда. Естественно, чем цивилизованнее становится рынок, тем сложнее преуспеть, руководствуясь только интуицией, однако интуиция как способность видеть цель, минуя детали, как умение быстро решить принципиально новую задачу — неотъемлемый элемент успешного существования на этом рынке.