Бизнес переселился в «четверки»

Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на гостиничную инфраструктуру Санкт-Петербурга со стороны представителей бизнеса в 2023 году, и выяснили, как он изменился по отношению к предыдущему году и к «допандемийным» показателям, какие категории отелей стали пользоваться популярностью, и какие индустрии чаще останавливаются в отелях северной столицы.

 

Бизнес переселился в «четверки»

 

Востребованность отельной инфраструктуры Санкт-Петербурга в первые пять месяцев 2023 года осталась на уровне прошлого года, однако оказалась ниже показателей 2019 года на 8%. Таким образом, доля бизнес-туристов, которые выбирали Санкт-Петербург для своих деловых поездок по России, сократилась до 6% (8% в 2022, 7% в 2019). В среднем представители бизнеса останавливались в Санкт-Петербурге на два дня.

Наиболее часто бизнес-туристы отдавали предпочтение отелям категории «четыре звезды», в которых они провели 61% ночей в 2023 году (51% в 2022, 59% в 2019). Это единственная категория отелей, спрос на которую вырос по сравнению с прошлым годом. Рост спроса составил 18% (-2% к 2019), а средняя стоимость увеличилась на 21% (+19% к 2019) до 5600 рублей за ночь. Спрос на пятизвездочные отели упал на треть по сравнению с прошлым годом (-1% к 2019), а доля ночей, которые бизнес-туристы провели в самых дорогих отелях Санкт-Петербурга, сократилась до 19% (25% в 2022, 18% в 2019). Средняя стоимость ночи в пятизвездочном отеле выросла на 22% по сравнению с прошлым годом (-1% к 2019) и составила 8300 рублей. Отели категории «три звезды» приняли 16% деловых путешественников (18% в 2022 и 2019). Число ночей, которые бизнес-туристы провели в этих отелях, сократилось на 21% к 2022 году (-30% к 2019), а стоимость выросла на 8% (-3% к 2019) до 3800 рублей за ночь. Доля бронирований в объектах размещения без категории, к которым относятся в том числе квартиры и апартаменты, осталась на уровне прошлого года и составила 5% (4% в 2019). Объем ночей, которые деловые путешественники провели в объектах размещения без категории упал по сравнению с прошлым годом на 7% (+23% к 2019), а средняя стоимость ночи уменьшилась на 12% (+21% к 2019) до 3400 рублей за ночь. В этой категории отелей бизнес-туристы проводили в среднем 3 ночи.

«В 2023 году, как свидетельство нормализации командировочной активности, мы заметили падение спроса на пятизвездочные отели практически до уровня 2019 года. Высокая доля бронирований в пятизвездочных отелях, характерная для пандемийного периода, была связана с желанием компаний обеспечить максимальную безопасность и комфорт тем сотрудникам, которые отправлялись в командировки во время непростой эпидемиологической обстановки», – поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».

По данным исследования чаще всего в первые пять месяцев 2023 года в отелях Санкт-Петербурга останавливались представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики, на них пришлось 22% всех бронирований представителей бизнеса в северной столице. При этом они забронировали на 38% ночей больше в отелях города, чем годом ранее (+26% к 2019). В целом компании этого сектора экономики платили на 5% больше, чем в 2022 году, средний чек составил 5700 рублей за ночь (-1% к 2019). Сотрудники ИТ- и телеком-компаний сократили объем ночей, которые они провели в отелях Санкт-Петербурга, на 20% по отношению к прошлому году (+84% к 2019), доля их бронирований составила 21%. В среднем ИТ- и телеком-компании платили за размещение своих сотрудников 6300 рублей за ночь, что на 14% выше, чем годом ранее (+34% к 2019). На третьем месте по объему забронированных ночей в отелях Санкт-Петербурга оказались сотрудники FMCG-компаний, на них пришлось 15% ночей. Они стали на 13% реже пользоваться гостиничной инфраструктурой города, чем годом ранее (-40% к 2019), а их расходы выросли на 36% до 5200 рублей (+22% к 2019).

Источник: trn-news