Самолет Superjet-New движется к первому полету

Самолет Superjet-New движется к первому полету

На самолете SSJ-New западные система управления полетом, авионика, шасси, гидравлика, системы кондиционирования и др., будут заменены на российские аналоги :: ОАК

Теги: Новости, Промышленность, Разработки, Корпорация Иркут, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Ростех, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

ATO.ru – Первый полет модернизированной версии регионального самолета Superjet 100 (SSJ 100) становится все ближе, но его производитель – корпорация "Иркут" снижает риски задержки с сертификацией нового двигателя для него. Научно-технический совет «Иркута» сформировал финальный перечень наземных проверок, которые должен пройти самолет, получивший название SSJ-New, перед первым полетом, сообщила головная Объединенная авиастроительная корпорация 6 июня.

«В течение нескольких недель мы приступим к заводским доводочным испытаниям, в рамках которых состоится первый полет», пообещал генеральный директор «Иркута» Андрей Богинский. После этого самолет будет представлен специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний.

На SSJ-New западные компоненты, такие как система управления полетом, авионика, шасси, гидравлика, системы кондиционирования и др., заменены на российские аналоги.

Ключевым элементом новой модификации является новый двигатель ПД-8, который заменит франко-российские силовые установки SaM146. Он проходит летные испытания с конца декабря 2022 года на борту летающей лаборатории Ил-76.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров на прошедшем на прошлой неделе в Нижнем Новгороде форуме "Цифровая независимость промышленной России" пообещал премьер-министру России Михаилу Мишустину, что новый двигатель получит российский сертификат до конца 2023 года. По информации ОАК, первые ПД-8 доставят на завод в Комсомольске-на-Амуре в ближайшие недели.

Новый двигатель может быть одобрен для установки на прототип SSJ-New после налета определенного количества часов на летающей лаборатории. Тем не менее, «Иркут» решил отвязать первый полет от графика испытаний двигателя. Поэтому первый SSJ-New поднимется в воздух на SaM146 и будет испытывать другие импортозамещенные компоненты. А ПД-8 будут установлены на другой опытный SSJ, который полетит позже.

Согласно правительственной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, сертификация SSJ-New должна состояться в 2023 году. Это позволит возобновить производство данного типа самолетов, так как поставки западных компонентов для базовой версии невозможны из-за санкций.

ОАК должна выпустить 142 самолета SSJ-New до 2030 года. При этом первые два ВС должны быть поставлены уже в этом году. – ATO.ru

Источник: ato.ru