Фото: из открытых источников
В Иркутске и других городах, которые напрямую или косвенно, связанны с озером Байкал и его экосистемой, необходимо развивать экологические виды транспорта и создавать под них соответствующую инфраструктуру. С таким заявлением выступили в “Сибирской ассоциации перевозчиков 38” (САП 38).
Представители сферы считают, что развитие туристической привлекательности региона с одновременным решением задач сохранение уникальной экосистемы озера, включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, возможно благодаря переводу в первую очередь общественного транспорта с двигателей внутреннего сгорания, на электротягу. Кроме того, что это даст значимый экологический эффект, у инициативы есть и значительное экономическое обоснование: стоимость киловатт/часа в регионе одно из самых низких по стране. Этим преимуществом и предлагают воспользоваться перевозчики.
– Одним из ключевых факторов успеха электротранспорта в нашем городе является преимущество такого транспорта перед обычным, – подчеркнул председатель САП 38 Вячеслав Турчанинов. – Электротранспорт значительно меньше шумит и не выделяет вредных веществ в атмосферу. Кроме того, он гораздо дешевле в эксплуатации, что является большим плюсом для бюджета региона, из которого субсидируются перевозки.
Эксперт отметил, что современные технологические решения позволяют обходить риски, связанные с эксплуатацией электротранспорта в суровых сибирских условиях, обеспечивая надежность перевозок.
Также в Ассоциации напомнили, что в апреле Правительство России распределило субсидии в сумме 86,5 млрд рублей по 10 регионам на проекты, связанные с развитием городского электрического транспорта в 2023–2025 годах. Однако Приангарья в этом перечне пока не значится. В то же время власти города Братска, который входит в список участников федерального проекта “Чистый воздух ” нацпроекта “Экология” рассчитывают за ближайшие три года заменить весь муниципальный парк общественного транспорта экологичными машинами на газомоторном топливе.
– Самостоятельно с задачей экологизации транспорта перевозчикам не справиться: нам необходимо участие в льготных программах замены или переоборудования автобусов, которые выходят на общественные городские маршруты и на короткие межпоселенческие перевозки, а также стимулирование развития сетей электроподключения, – подчеркнули в Ассоциации.
По словам председателя общественного совета Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте, члена Совета по транспорту при губернаторе Иркутской области Антона Егерева, полный переход иркутского общественного транспорта на электроавтобусы, троллейбусы, трамваи, электромобили в такси и каршеринге может стать “фишкой” города.
– Учитывая близость к Байкалу, у Иркутска есть шанс стать “зелёной” столицей России, – отметил он. – Экологический туризм не может развиваться в неэкологичной транспортной инфраструктуре, поэтому так важно ускорить переход на электрический, газовый, водородный виды транспорта. И начать это нужно со сферы общественных перевозок.
В Ассоциации по итогам состоявшегося совещания пообещали передать резолюцию об экологизации сферы пассажирских перевозок в регионе губернатору Иркутской области и в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.