Фото: Toyota Motor Cor
В качестве смелого шага по внедрению футуристических технологий в мир гонок и демонстрации приверженности Toyota разработке экологичных автомобилей скромная Corolla, работающая на жидком водороде, дебютировала на гонке Super Taikyu на скоростной трассе Fuji Speedway.
– Это первая в мире гонка с использованием жидкого водорода, – отметил председатель правления Toyota Акио Тойода. – Мы надеемся, что это предложит еще один вариант в борьбе с глобальным потеплением.
Интересно, что представленный автомобиль Corolla, работает на двигателе внутреннего сгорания, но сжигает жидкий водород вместо бензина. Безусловно, из десятков автомобилей, принимавших участие в 24-часовой гонке водородная Toyota была обречена на поражение: дозаправка и проверки в боксах заняли несколько минут, на фоне того, что участники борются за каждую секунду.
Примечательно, что в марте автомобиль Toyota, работающий на жидком водороде, уже дебютировал тестового заезда на трассе Сузука, где проходят Гран-при Формулы-1 и другие гонки. Правда, тогда выявились серьезные технические проблемы: водород вытекал из трубы, расшатанной вибрациями автомобиля, и произошло возгорание, которое, к счастью удалось быстро локализовать.
Отметим, что шаг японского автогиганта в сторону водородного топлива обусловлен тем, что производитель, который продает около 10 миллионов автомобилей в год, отстает в глобальном переходе на электромобили и не может пока полноценно конкурировать с другими компаниями.
Эксперты предполагают, что водород обладает значительным потенциалом. Однако на сегодняшний день большая часть водорода, в том числе используемого в качестве топлива для гоночного автомобиля Corolla, производится на заводе по газификации угля в Австралии и поставляется японской энергетической компанией Iwatani Corp. в рамках поддерживаемого правительством проекта по стимулированию использования водорода в различных отраслях промышленности, включая те, которые работают на ископаемом топливе.
“Зеленый” же водород образуется, когда возобновляемые источники энергии вырабатывают электрический ток, который посредством электролиза разделяет молекулы воды на водород и кислород. Этот процесс не приводит к выбросам углекислого газа, приводящим к потеплению планеты. Однако, по данным МЭА, в настоящее время на его долю приходится менее 0,1% мирового производства водорода.
Критики утверждают, что было бы лучше напрямую использовать эту возобновляемую энергию вместо того, чтобы использовать ее для производства водорода.
Автогонки постепенно готовятся к уходу от бензиновых двигателей. Так конкурент Toyota Honda Motor Co. недавно объявил о своем возвращении в гонки Формулы-1, сославшись на то, что новые правила дают возможность использовать новые технологии. С аналогичным заявлением выступили и другие автопроизводители, в том числе General Motors Co.