Фото: из открытых источников
Результаты исследования, проведенного ВЦИОМ, показали, что “в России нет общенационально известных экоактивистов”, которые могу “заразить” своим примером: 88% респондентов затруднились отметить на данный вопрос. Об этом сообщил руководитель департамента социальных исследований организации Андрей Даудрих.
Он также отметил снижение экологической активности населения в 2022 году: в экомероприятиях приняло участие 52% опрошенных, что на 6% меньше, чем в 2021 году.
По мнению россиян, для повышение активности нужны дополнительные стимулы, такие как льготы на ЖКХ и проезд в общественном транспорте (отметили 45% опрошенных), скидки на посещение культурных, досуговых мероприятий (21%), а также дополнительные выходные дни на работе (18%).
Среди самых известных экологических акций респонденты назвали акцию “Сохраним лес”. 46% опрошенных либо участвовали, либо слышали о ней. На втором месте акция “День Земли” – о ней известно 28% россиян. Об акциях “Сад памяти” и “Вода России” есть информация у 18%и 14%респондентов соответственно. При этом примерно 30% заявили, что ничего не знают об экоакциях.