Сервисный подход ускоряет импортозамещение

<p>На круглом столе «От аналогового к цифровому рабочему месту сотрудника», который прошел в рамках конференции ЦИПР 2023, его участники поделились опытом перехода на российские технологии. Это сложная задача, которую невозможно решить с наскока, если речь идет о крупной территориально распределенной инфраструктуре. Тут проблемы могут возникать и там, где отсутствует специфичное ПО, перенос которого на другую программно-аппаратную платформу если не невозможен, то затруднен.</p> <p>Технический директор «Ростелеком-ЦОД» Алексей Забродин заявил, что текущая ситуация будет способствовать росту использования сервисов. По его мнению, для этого существуют три предпосылки: рост неопределенности, делающий бессмысленным долгосрочное и даже среднесрочное планирование, ограниченность ресурсов и усиление требований регуляторов. При этом поставщик услуг, как подчеркнул Алесандр Забродин, уже перед запуском сервиса решил целый спектр задач, от интеграции сервисов от разных вендоров до сертификации их у регуляторов.</p> <p>Заместитель руководителя Федерального казначейства Александр Албычев рассказал об опыте использования IP-телефонии из облака «Ростелекома» на 40 тысячах рабочих мест по всей стране. «Только в Москве применяется on-prem оборудование от „ИскраУралТел“, пользователями которого является лишь около 10% сотрудников ведомства. Главным мотивом для использования облачного решения стала экономия средств, и эти ожидания полностью оправдались», — сообщил он.</p> <p>Начальник Департамента информатизации ОАО РЖД Кирилл Симеон поделился опытом применения технологий VDI и тонкого клиента, которые были отработаны еще во времена пандемии: «При этом вся инфраструктура развернута в частном облаке компании. Применение данной технологии позволило „продлить жизнь“ устаревшим клиентским рабочим местам и запускать практически любые приложения на ПК с процессорами „Байкал“, производительность которых оставляет желать много лучшего».</p> <p>Руководитель направления информационных технологий Департамента цифровой трансформации госкорпорации «Ростех» Антон Поликарпов назвал стандартизацию, сервисный подход и единое цифровое пространство основными краеугольными камнями подхода к информатизации и цифровизации в госкорпорации, которая объединяет 800 компаний. «Применение такого подхода позволило многократно ускорить строительство и поддержание в работоспособном состоянии всей ИТ-инфраструктуры», — уверен он.</p> <p>Что касается непосредственно импортозамещения, то в «Ростехе», как рассказал Антон Поликарпов, пришли к формированию замены раннее используемых зарубежных продуктов на стеки из российских решений. Полностью завершить формирование таких стеков планируется уже в 3 квартале 2023 г. Главной сложностью, по оценке Антона Поликарпова, является кадровый голод и дефицит опыта.</p> <p>Кирилл Симеон назвал основным препятствием для импортозамещения, помимо размеров компании, большое количество разнотипных рабочих мест, причем среди них те, где применялось только офисное ПО находятся в явном меньшинстве: «Широко используется довольно специфическое производственное ПО, которое портировать под российские системы сложно, а то и невозможно. Однако значительную часть ПО для Windows удалось заставить работать с помощью wine».</p> <p>Александр Албычев призвал находить другие пути, а не идти по привычным сценариям. «В Федеральном казначействе, например, после переходе на „Р7 Офис“ обработку данных перенесли из табличного процессора в систему BI. Это позволило не только не потерять в производительности, но и повысить скорость и качество обработки информации», — сообщил он.</p>

Сервисный подход ускоряет импортозамещение© ComNews.ru

Источник: rambler.ru